Районная администрация запросила кадровые документы организации? Законно ли это?

Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 

Органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального контроля на соответствующей территории. При этом перечень видов такого контроля ведется в порядке, установленном представительным органом этого муниципального образования (ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). 

Таким образом, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (местная (районная) администрация) может обладать полномочиями по истребованию документов у расположенных на подконтрольной территории организаций, если это установлено соответствующим нормативным актом, утвержденным представительным органом данного муниципального образования.

ПОДРОБНЕЕ